GP2. Пресс-конференция после длинной гонки в Монце

В предверии Гран-При России Формулы-1, в рамках которого также пройдет предпоследний этап молодежной серии GP2, предлагаем вам вернуться в начало сентября и вспомнить события предыдущего этапа, который прошел на итальянской трассе Autodromo di Monza. Предлагаем вашему вниманию перевод пресс-конференции после первой гонки итальянского уик-энда.

Дамы и господа, добро пожаловать на пресс-конференцию после сегодняшней длинной гонки здест, в Монце: к нам присоединились победитель гонки Стоффель Вандорн из команды ART Grand Prix, Артур Пик из Campos Racing, занявший второе место, и финишировавший третьим Митч Эванс из команды RT Russian Time. Стоффель, вы завоевали третью победу в этом сезоне, стартовав с поула: как для вас сложилась гонка?

Стоффель Вандорн: «У меня был хороший старт, я смог выйти в лидеры гонки, темп на шинах типа medium был хороший и удалось создать небольшой отрыв перед пит-стопами, а команда сумела провести хороший пит-стоп, поэтому мне удалось остаться впереди Артура и у меня даже был небольшой отрыв после пит-стопа. Я думаю, Артур ехал очень быстро и сократил отставание от меня, поэтому я возобновил игру, и в концк ехал очень очень быстро и в итоге смог его удержать позади и одержать победу.»

Мы знали насколько малым был отрыв и было ясно, что он едет во весь опор, но не знали каково защищаться от его атак. Насколько сложно это было для вас?

Стоффель Вандорн: «Это было довольно сложно: у меня были гонки и попроще в этом году!(смеется) Я вынужден был сражаться, убедиться, что он не приблизится достаточно в Parabolica, чтобы потом меня обогнать, поэтому я все-таки должен был давить на газ по полной. И я рад стать первым гонщиком, выигравшим гонку в этом году с поула: только Палмеру удавалось это в Монако, но это совсем другая история. Хорошая работа со стороны всех.»

Хорошее количество очков укрепляет вашу третью позицию в личном зачете чемпионата: думали ли вы о чем-то таком или вы были нацелены на результат в гонке?

Стоффель Вандорн: «На самом деле я не очень задумываюсь о чемпионате в данный момент: мы встали на череду успехов поздно, на самом деле с Сильверстоуна, и я просто надеюсь продолжить в том же духе — завоевать столько поулов, сколько смогу и выиграть максимально возможное количество гонок. Мы посчитаем очки в конце сезона, но мы в хорошей позиции, поэтому посмотрим, что произойдет.»

Артур, один из лучший результатов для вас. Вчера вы переживали за старт — как он прошел с вашей точки зрения?

Артур Пик: «Старт прошел для меня не слишком плохо: я не потерял позицию, но ничего фантастического я не показал, поэтому я старался пройти первый круг, потому что это было для меня сложно, пока двигатель и шины не вышли на оптимальный для меня уровень. У нас были некоторые проблемы а пит-стопеи отставание было довольно большое, но у нас были хорошие шины и автомобиль был хорошим с великолепным балансом, поэтому я смог ехать очень быстро, чтобы догнать Стоффеля. Но как только я оказался позади него было сложно его преследовать, особенно на втором секторе, потому я попробовал установить быстрейшее время круга, но мне не хватило совсем чуть-чуть! Но я доволен: это второй мой лучший результат, второй подиум в длинной гонке, поэтому я очень рад.»

Великолепный результат, но вы очень долго шли к этому результату. Позволяет ли эта трасса обгонять?

Артур Пик: «Да, для меня оказалось очень сложно найти место, чтобы его обогнать: единственная возможность была, если бы он ошибся, но он не ошибся! Поэтому очень сложно, я думаю, что мы проиграли гонку, потому что старт у нас был более менее одинаковый, поэтому если бы я стартовал с поула, то я бы был в лучшем положении.»

В этот уик-энд поговаривали, что ваша команда значительно улучшилась в жарких гонках: правда ли это?

Артур Пик: «Да, да, на данный момент это правда: когда достаточно тепло, мы выступаем хорошо в квалификации и также в гонке, поэтому мы попробуем усердно поработать, чтобы понять, что происходит и исправить проблемы. В Абу-Даби это вряд ли будет проблемой, но в Сочи…»

Митч, вы стартовали третьим и финишировали третьим: снаружи кажется, что у вас в гонке мало что произошло, как эта гонка выглядит изнутри?

Митч Эванс: «То же самое касается ребят впереди меня: у меня был неужасный, но и великолепный старт, я был быстрее на первом круге, но мне не хватило места для обгона, что позволило Стоффелю выйти в лидеры — то же самое касаетсяи первого комплекта шин. У меня было большее отставание, чем мне хотелось, и в начале отрезка на prime я решил остановится раньше, чем положено, потому что у меня всю гонку не работало радио: могло ли оно играть у меня в руках, не знаете? На prime у меня темп не был великолепным, я не был доволен балансом, но затем оптимизировался где-то за 6 кругов до финиша и я начал догонять вновь этих парней, но этого оказалось недостаточно: средняя гонка очень навредила мне, поэтому предстоит некоторая работа, но эта гонка не была ужасающей.»

Когда для вас проходит так как сегодня с отставанием впереди и отрывом позади, что вы делаете, чтобы заставить себя ехать во вест опор?

Митч Эванс: «Думаю просто попробовать и догнать ребят впереди! (смеется) Но вы можете действительно что-то сделать, только если вы полностью довольны балансом автомобиля, иначе вы не догоните ребят впереди. Было хорошо в конце гонки, но этого оказалось недостаточно: если бы баланс был оптимальным всю гонку, то все бы было иначе, но так не случилось.»

И я думаю, вы всегда внимательно контролируете износ покрышек: насколько было сожно сегодня?

Митч Эванс: «Это было актуально: у меня был сильный износ на option и я был внимателен на prime, но в конце гонки у меня было много резины и я мог проехать много кругов после финиша, просто потому что у меня нашелся баланс и я смог ускориться и не изнашивать шины. Очевидно, что было намного теплее, чем мы ожидали и это отразилось на шинах, но получилось не слишком плохо.»

WTCC. Пресс-конференция после квалификации на Goldenport Park Circuit

После квалификации первая тройка, а также Роб Хафф, обладатель поула во второй гонке поделились впечатления с корреспондентами пресс-службы чемпионата мира. Представляем вам перевод их комментариев.

Том Чилтон (1й): «Я разумеется очень рад, абсолютно восхищен, отличный результат и для меня, и для команды. Автомобиль был просто великолепен, просто невероятно насколько лучше, чем вчера. На сухой трассе и в бриз сцепления с трассой гораздо больше, особенно хорошо это наблюдается на повторном разгоне. Во втором сегменте квалификации я был даже удивлен насколько сильнее приходилось нажимать на педаль газа на прямых. В третьем сегменте у меня был хороший, но не идеальный круг, потому что я совершил ошибку в одной из шпилек на втором секторе: я слишком рано вошел в поворот, а на выходе у меня возникла недостаточная поворачиваемость. Это стоило мне одной или двух десятых, я думаю.»

Габриэле Тарквини (2й): «Хорошая квалификация, но жаль упустить поул-позицию после первых двух лучших секторов. Очевидно, мы потеряли где-то на третьем секторе.»

Иван Мюллер (3й): «Трасса продолжила меняться все время и все еще очень грязная и у нас все еще наблюдалась недостаточная поворачиваемость, но в третьем сегменте я смог повторить время второго сегмента и опередить Печито (Хосе-Марию Лопеса, напарника по команде и главного конкурента в личном зачете чемпионата — прим.ред.), что и было нашей целью.»

Роб Хафф (поул во второй гонке): «Великолепная командная работа и мы очень довольные завоевать второй поул во второй гонке для Lada Sport. Я думаю у Джеймса и у меня будут неплохие шансы сегодня днем. Второй сегмент квалификации был довольно сложным, потому что мы поставили новые шины, но были заблокированы Ма и красными флагами, но к счастью, мы были быстрее на использованных покрышках, что означает, что у насхорошие гоночные настройки.»