Кубица показал свой класс

Текст: пресс-служба RK M-Sport WRT

Пилот раллийной команды RK M-Sport WRT Роберт Кубица вошел в свой собственный ритм по мере того, как на Ралли Эльзаса начался второй соревновательный день. Показывая свой класс за рулем своего Ford Fiesta RS WRC поляк установил ряд стабильных и конкурентоспособных времен на спецучастках, которые позволили Роберту подняться с седьмого места на пятое в общем зачете ралли.

Поляку предстояло управлять сцеплением новых шин Michelin с трассой и пилотировать свой Ford Fiesta RS WRC на эльзаском асфальте, — поляк смог улучшить свой темп значительно. Хорошо пилотируя по безрисковой стратегии, Роберт выступает лучшим образом за весь текущий сезон.

Известный как асфальтовый специалист, Роберт сочетает пополняющийся багаж с очень интеллигентным подходом. Будучи полностью осведомленным сложности и ловушки этого этапа, он и его штурман Мацей Шепаньяк разработали практически идеальную стратегию постепенного увеличения темпа по мере течения гоночного уик-энда.

Их стратегия принесла дивиденды — Роберт и Мацей расположились всего в 0.9 с от четвертого места, которое через день может стать лучшим результатом в раллийной карьере поляка.

Роберт Кубица: «Я думаю, у нас был хороший день и мы проехали хорошо. Впервые со вчерашней второй секции я полумал, что мы показываем хороший темп. Конечно, есть многие вещи, которые нужно улучшить, но я думаю тоже самое справедливо для большинства участников этого этапа и мы можем быть удовлетворены сегодняшней работой. Я проезжаю свое ралли и буду делать то же самое завтра. Для меня, я думаю, самое важное — получать удовольствие, наслаждаться пилотированием автомобиля и приобретение опыта.»

Малькольм Уилсон: «Я считаю, что выступление Роберта на этом этапе является лучшим его выступлением на автомобиле WRC на сегодняшний день и очень здорово видеть улучшение его уровня выступлений с каждым новым спецучастком. Он проделал великолепную работу по уменьшению отставания от Дани (Сордо) и сейчас уступает всего лишь 0.9 с четвертому месту, что предвещает удивительную борьбу между ними завтра.»

M-Sport WRT: Ралли Франции. День 2. Комментарии посередине соревновательного дня

Текст: пресс-служба M-Sport World Rally Team

Роберт Кубица (5й): «Хорошее утро, хотя у нас была небольшая ошибка на втором спецучастке (СУ9). Там была связка поворота, проходящегося со срезкой, и шпильки прямо за ним. Я срезал и там было очень очень грязно, потому что было влажно. Меня снесло с траектории, потому что я пытался спасти автомобиль и стукнулся что-то конкретное и повредил обод колеса. Покрышка немного отошла от обода, но давление не понизилось и поэтому мы не потеряли много времени. Я думаю первый (СУ8) и последний (СУ10) спецучастки были хорошими, и я надеюсь продолжить также сегодня днем. Конечно вторая секция будет немного сложнее, особенно учитывая срезки, потому что совсем непредсказуемо окажутся ли в повороте пластмассовые тумбы или нет. Даже если экипажи разведчиков сообщили, что тумбы стоят там, где они должны стоять, они иногда могут оказаться на трассе, когда мы там окажемся. Также те тумбы, которые мы миновали сегодня утром, могут встретиться нам на пути  днем. Это довольео опасно, потому что очень много слепых поворотов, но условия для всех равные и мы посмотрим, что нам получиться показать.»

Микко Хирвонен (7й): «Я был удивлен, сколько времени мы потеряли на последнем спецучастке (СУ10). Мы ошиблись, заработали прокол, но все же мы не могли здесь много времени, когда были относительно близко на двух других допах (СУ8 и СУ9). Этот спецучасток, кажется, был более скользкий, чем другие и я знаю, что мой автомобиль жестче, чем у Эльфина и Роберта — вероятно именно в этом я и ошибся.»

Эльфин Эванс (8й): «Общее ощущение от автомобиля положительное. Даже если скоростью он и не блещет, в сравнении со вчерашним днем, впечатления сегодня гораздо лучше. Времена на спецучастках сегодня утром напоминают немного взлеты и падения. Иногда времена были хороши,а иногда мы были чрезмерно осторожными, что стоило нам какого-то времени то тут, то там. В целом, я думаю, мы можем быть довольны нашей работой сегодня утром. Мы поменяли некоторые настройки — в основном на специфику спецучастков — и будем надеяться, получим удовольствие от оставшегося соревновательного дня.»

Деннис Куйперс (12й): «Эти спецучастки очень быстрые, но для нас прошли нормально. Я думаю, эти спецучастки подходят мне лучше. Они очень приятные и плавные и я могу почувствовать, что все улучшилось по мере увеличения километража.»

Юрий Протасов (14й): «Гораздо более удачное утро, вы можете заметить существенную разницу, стартуя вторым. Эти условия непростые, потому что уровень сцепления с дорогой на первых двух спецучастках (СУ8 и СУ9) постоянно изменялся, что осложняло понимание дороги. Мы не рисковали и я был доволен своим пилотажем.»

Впечатляющий темп Эванса остался невознагражденным

Текст: пресс-служба M-Sport World Rally Team

Гонщик команды M-Sport World Rally Team Эльфин Эванс намеревался сегодня побороться за наивысшую позицию за рулем Ford Fiesta RS WRC. На начальной стадии Ралли Франции валлиец ехал на великолепном четвертом месте и мог побороться за подиум, пока электрические проблемы не свели на нет его усилия.

Откатившись назад Эльфин передал эстафету лучшего представителя команды M-Sport Микко Хирвонену. Финн расположился на шестой позиции всего в секунде от его ближайшего соперника.

После первых трех спецучастков Эльфин доказал, что его удивительное выступление на Ралли Германии не было случайной удачей. У него не было отличных настроек на первую секцию, но тем не менее его времена были успешными. Однако, к сожалению, его упорная работа и прогресс остались без вознаграждения.

Когда на панели управления в автомобиле Эльфина появился сигнал о неполадках, он уже понимал, что довести автомобиль до сервис-парка потребует всей его концентрации и удачи. Несмотря на все усилия команды, электроника отказался на площадке для регруппинга и Эльфину и его штурману Даниэлю Барритту ничего не оставалось как отправиться на вторую секцию без обслуживания в сервис-парке.

Им стоило очень больших усилий остаться в ралли, но все же они опаздали на пункт контроля времени на 10 минут позже, за что заработали штраф в 1 минуту и 40 секунд.

Несмотря на свое невезение, Эванс произвел очень сильное впечатление своим удивительным темпом, который он продемонстрировал сегодня. Сделав еще один шаг вперед в своем развитии, он поднялся на 10 строчку в общем зачете ралли и теперь будет сконцентрирован на том, чтобы отыграть как можно больше очков для команды M-Sport.

Другой представитель M-Sport, финн Микко Хирвонен, испытывал проблемы со сцеплением новых составов покрышек Michelin, но на дневном сервисе поменял кое-что в настройках автомобиля и его темп на второй секции стал значительно лучше.

Поставив ряд конкурентоспособных времен, финны поднялись на шестую строку протокола и находятся на дистанции вытянутой руки от ближайшего конкурента после сегодняшнего дня.

Микко Хирвонен (6й): «Сегодня днем было значительно лучше, чем сегодня утром. Мы внесли некоторые изменения в настройки автомобиля и мы намотали большее количество километров на новых шинах, они стали лучше и мы стали лучше понимать как с ними работать в этих условиях. Стало значительно лучше и я был доволен. Теперь я в большей степени нахожусь в том темпе, в котором и хотел. Я догоняю ребят впереди и будем надеяться смогу навязать борьбу за четвертое место и заработать несколько хороших очков за следующие несколько дней.»

Эльфин Эванс (10й): «Разумеется мы очень разочарованы тем, что случилось сегодня утром, поскольку мы ехали очень хорошо, но это уже случилось и вы должны просто собраться и сделать всё, что можно с тем, что у вас есть здесь и сейчас. Мы получили много знаний о поведении шин и автомобиля в условиях этого этапа. Я думаю, что наш темп был хорош, поэтому нам сейчас нужно просто сконцентрироваться на этом — продолжить прогрессировать, продолжить обучаться и продолжать улучшать темп по ходу уик-энда.»

Малькольм Уилсон: «Мы видели очень хороший темп со стороны Эльфина сегодня, показав лучшие времена на нескольких секторах, что просто изумительно. Просто позор, что у нас возникла проблема с вариатором, но это не выбило его из колеи и он продолжил показывать хорошие времена. Микко (Хирвонен) нашел лучшие настройки для новых шинах и теперь он в борьбе за четвертую строчку. Зная Микко он не сдасться без борьбы!»

Дополнительные гонщики M-Sport

Деннис Куйперс (12й): «Для нас это хороший день, без проблем и драм. Темп у ребят впереди очень быстрый, поэтому гнать на всю катушку не так и просто. Но мы набираемся уверенности с каждым километром и ритм улучшается все время. Давайте посмотрим, что произойдет завтра. Я надеюсь продолжить в том же духе, что и сегодня.»

Юрий Протасов (12й): «Мы внесли на сервисе некоторые изменения в стенограмму и все пошло значительно лучше. Отт (Танак) и Кулдар (Сикк) проделали очень хорошую работу в качестве нашего экипажа безопасности и они существенно нам помогли со стенограммой. Этот автомобиль удивителен в пилотировании, но он настолько отличается от той техники, на которой я привык выступать, что мне понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть. Мое чувство автомобиля все время улучшается. Я рад быть здесь и доволен нашим прогрессом сегодня днем.»

Квентин Жильбер (1й в WRC2): «У нас был очень хороший день и лидировать на своем домашнем этапе — это фантастика. Конечно, впереди еще долгий путь, но у нас был очень чистый проход и если мы сможем продолжить в том же духе, то я начну думать, что мы можем достичь хорошего результата.»

Понтус Тидеманд (Rally 2): «Все шло по плану сегодня утром и я был доволен нашим выступлением, но сегодня днем, к сожалению, что-то пошло не по плану. На спецучастках были размещены несколько тумб, чтобы гонщики не срезали повороты, а на СУ5 одна из таких тумб была посередине дороги — мы врезались в нее, автомобиль был поврежден и мы сошли с дистанции. Мы не могли ничего с этим сделать, но это ралли и иногда вам приходиться смиряться. Я был доволен нашим темпом, поэтому завтра нам нужно просто вернуться в гонку и продолжить также как сегодня утром. Это ралли и такое иногда случается.»

Малькольм Уилсон: «Участие Квентина (Жильбера) на этом этапе подтвердилось в самую последнюю минуту, я думаю, он проделал фантастическую работу. Он избехал ошибок, показал хорошую скорость и начнет завтрашний день с крепким лидерством. Понтус (Тидеманд) также показал очень хороший темп. Я думаю, ему сильно не повезло. Он врезался в одну из тумб, которые были вытолканы на середину дороги, но я не сомневаюсь, что он вернется в прежний темп, когда вернется в гонку завтра.»