Впечатляющее выступление Роберта Кубицы завершено досрочно

Текст: пресс-служба M-Sport World Rally Team

Гонщик раллийной команды RK M-Sport World Rally Team Роберт Кубица шел на лучший результат в своей раллийной карьере на Ралли Эльзаса, пока вылет на последем спецучастке не завершил его гонку досрочно.

Роберт избрал практически идеальную стратегию — постепенное ускорение по мере увеличения пройденной дистанции гонки. По мере улучшения понимания новых составов шин Michelin и их поведения на Ford Fiesta RS WRC на эльзаском асфальте его прогресс становиля очевидным.

Подойдя к заключительным четырем спецучасткам ралли с полным пониманием, Роберт и его штурман Мацей Шепаньяк были настроены на достижение цели — четвертого места в абсолютном зачете. Они начали с победы на первом спецучастке дня — допе Foret de la Petit Pierre (СУ15).

К сожалению, упорная работа Роберта была обесценена на заключительной спецучастке (СУ18), когда Роберт потерял сцепление с дорогой и вылетел, подведя бесславный итог этапа.

Несмотря на это, победитель гонки Формулы-1 может гордиться своим прогрессом, показанном на этом ралли. Пилотируя хорошо, он доказал, что его скорость позволяет на асфальте конкурировать с лучшими гонщиками чемпионата мира по ралли.

Роберт Кубица (сход): «Я совершил ошибку на последнем спецучастке дня (СУ18). Я потерял сцепление с трассой на влажном участке дороги. На предыдущем проходе я подумал, что я был слишком осторожен здесь. К сожалению, на втором проходе было много грязи и я не был осторожен. Мне очень жаль, что я упустил возможность всего уик-энда. Иногда разочарование — это также приобретение опыта.»

Малькольм Уилсон: «Роберт (Кубица) шел на свой лучший результат в чемпионат мира по ралли, пока не вылетел на заключительном спецучастке. К счастью, ни он, ни Мацей (Шепаньяк, штурман Роберта) не пострадали в этой аварии.»

M-Sport улучшает темп

Текст: пресс-служба M-Sport WRT

Гонщики команды M-Sport World Rally Team Микко Хирвонен и Эльфин Эванс улучшили свой темп на Ралли Эльзаса, которое осмелилось отправиться на юг для проведения семи спецучастков в South Vosges. Перед заключительным днем ралли они удерживают шестое и седьмое места соотвественно.

Хирвонен и его штурман Ярмо Лехтинен начали второй соревновательный с готовностью к интенсивной борьбе за четвертое место. Финны ошиблись с настройками автомобиля под новые шины Michelin для более быстрых спецучастков, но изменили настройки на дневном сервис-парке и смогли навязать борьбу вновь на дневной секции.

Имея определенное преимущество над непосредственным соперником, Хирвонен ехал в одиночестве за рулем своего Ford Fiesta RS WRC на втором прохождении спецучастка Vallee de Munster (СУ11). Комбинируя жесткие и мягкие настройки автомобиля, пилотируя более точно, Хирвонен пожал плоды и уступает перед началом заключительного дня всего 10 секунд желанному четвертому месту в абсолютном зачете ралли.

Экипаж Эльфина Эванса и Даниэля Барритта не позволили неудачам первого дня сломить их боевой дух. Экипаж сражался за первый в своей карьере подиум в абсолютном зачете, пока не случились электрические проблемы. Однако, британцы не позволили этой неудачи изменить их скорость или нацеленность на прогресс.

Продолжая устанавливать ряд конкурентоспособных времен на спецучастках — включая ряд быстрейших времен на сплитах — Эванс доказал, что его скорость позволяет конкурировать с лучшими. Мудро используя свою конкурентоспособность на спецучастках, валлиец сконцентрировался на поиске наилучших настроек для новых шин Michelin, прокладывая попутно свой путь в общем зачете.

Теперь молодой пилот находится на расстоянии вытянутой руки от седьмой позиции и настроен побороться за эту позицию на 63.38 км заключительного соревновательного дня ралли.

Микко Хирвонен (6й): «Хороший день — особенно вторая его половина, когда у нас был лучше темп и большая уверенность в шинах. Когда вы уже проехали по спецучастку один раз, то вы уже лучше понимаете как работают новые шины на этом допе. Поэтому у нас была большая уверенность и я думаю, мы это продемонстрировали. Мы все еще можем побороться за четвертое место в абсолюте, поэтому я очень доволен этим и буду выкладываться завтра.»

Эльфин Эванс (7й): «Честно говоря, у нас было очень сильное утро — особенно, когда мы применили настройки, разработанные вчера вечером. Понадобилось какое-то время чтобы привыкнуть к автомобилю, но, в целом, я думаю, получилось довольно хорошо. Мы немного ошиблись сегодня днем. Ощущения от автомобиля были не слишком плохими, хотя времена на спецучастках были не такими сильными как на утреннем прохождении, поэтому мы будем анализировать сегодня вечером, где мы теряли время и где мы можем улучшить. Но, как я сказал, я думаю, сегодня для нас был еше один позитивный день. За исключением полуразворота — что, честно говоря, был неуклюжей ошибкой — мы вписались в этот поворот, но скорость была не такой высокой, как хотелось бы. Мадс (Остберг) потерял некоторое время сегодня, поэтому сейчас мы всего в 12 секундах позади него. Посмотрим, как поедем завтра, но если будет возможность борьбы, я ее конечно же навяжу ему!»

Малькольм Уилсон: «Сегодня мы видели сильные выступления со стороны и Микко, и Эльфина. Эльфин показал несколько оченб впечатляющих времен на спецучастках и он достиг своей цели, поднявшись на восьмую строчку в абсолютном зачете ралли. Сейчас для него важно финишировать в ралли и получить опыт. Микко оказался вовлечен борьбу за четвертое место, которая предвещает быть очень интенсивной. С учетом возможных очень сложных условий, я думаю, мы можем ожидать удивительный заключительный день ралли.»

Клиентские гонщики M-Sport

Деннис Куйперс (13й): «Еще один хоорший день. Мне эти спецучастки нравятся больше, чем вчерашние, у нас был хороший ритм, а наш темп становился лучше и лучше с каждым спецучастком, что также хорошо. Я остался доволен нашим выступлением. Немного жаль, что на СУ13 был желтый флаг и мы были вынуждены сбросить скорость, но такие вещи случаются и я думаю, оставшаяся часть дня прошла очень хорошо для нас.»

Юрий Протасов (14й): «Еще один хороший день для нас, поскольку мы едем все лучше и лучше по мере пройденных километров. Из-за желтых флагов на СУ13 я получил номинальное время, но несмотря на это я остался доволен соревновательным днем и своим пилотажем. Я думаю, завтра будет очень сложный день, но я доволен быть здесь и получением дополнительного опыта пилотирования автомобиля WRC.»

Квентин Жильбер (1й в зачете WRC2): «Сегодня мы вновь на первой позиции, что очень приятно. В уелом для нас был хороший день, но был трудный старт, поскольку из-за небольшой ошибки мы уступили 10 секунд Бернарду (Соузе). Мы думаем, что-то случилось с гидроусилителем руля или дифференциалом. На данный момент мы не знаем, но я уверен, что механики решать эту проблему в сервис-парке вечером. У нас все же была хорошая скорость и пытались выжать максимум весь день. На некоторых спецучастках мы пытались ехать осторожно, поскольку я пытался сохранить технику, потому что очень важно финишировать в ралли, но я очень хочу выиграть здесь и это также крутиться в моей голове. Завтра я буду выжимать максимум на утренней секции и затем увидим, где мы находимся. Второе место, конечно, будет хорошим результатом, но победа здесь, перед моими спонсорами, моей семьей и моими болельщиками соотечественниками будет фантастическим результатом.»

Понтус Тидеманд (4й в зачете WRC2): «Хороший день. Мы выиграли несколько спецучастков и наша скорость была хорошей весь день. Мы ехали немного осторожно на заключительном спецучастке, поскольку мы не хотели делать глупостей на последнем допе — впереди было большое отставание, позади большой отрыв, поэтому было важно не делать ничего глупого здесь, поскольку мы не находимся в борьбе. Хорошо вернуться в гонку после вчерашних событий, чтобы получить опыт и продолжать улучшать скорость. Также хорошо весь день провести вместе в автомобиле для меня и для Патрика (Барта, штурмана Понтуса — прим.ред.). Все работает хорошо и я жду с нетерпением возвращения на трассу завтра.»

Малькольм Уилсон: «У Квентина были некоторые проблемы сегодня, поэтом очень хорошо видеть, что он все еще лидирует в категории WRC2.  Эти проблемы не отразились на его выступлениях. Он сохранил концентрацию и выжимал максимум и я думаю, мы увидим еще один увлекательный день, поскольку он и Бернарду (Соуза, частник на Ford Fiesta RRC) будут бороться за итоговую победу. Также было очень удивительно наблюдать, как Понтус (Тидеманд) вернулся в гонку после вчерашнего разочарования. Его сход не повлиял на него и он продолжил показывать хорошую скорость, выиграв несколько спецучастков в течение дня.»